Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Дальневосточный федеральный округ Магаданская область

01 июля 2016 года На страже дорожной безопасности Магаданской области

… 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР постановлением № 1182 утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции. И уже в декабре этого же года Э.П. Берзиным был подписан приказ № 0036 об образовании с 1 января 1937 года в составе Управления рабоче-крестьянской милиции УНКВД по Дальстрою местной Государственной автомобильной инспекции. С тех пор многое изменилось, шагнул вперед технический прогресс, многократно увеличилось число автомобилей, но главная задача инспекторов ГИБДД осталась неизменной.

В преддверии 80-летия Госавтоинспекции об обеспечении безопасности дорожного движения на территории Магаданского области состоялась наша беседа

с полковником полиции Юрием Савейкиным, начальником ОГИБДД УМВД России по Магаданской области.

- Юрий Борисович, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в профессию?

-

ВГАИ меня привел случай. Окончив летно-техническое училище, я вернулся в домой – в поселок Палатка Хасынского района. Мест для трудоустройства по направлению авиации не оказалось. Я искал работу, занимался домашними делами и ремонтировал свой первый транспорт – мотоцикл «Юпитер». И вот, наконец, ремонт окончен. Осталась формальность – пройти техосмотр. Именно за этим собирался идти в милицию, но вышло иначе – неизвестные проникли в гараж и сняли мотор с мотоцикла, и пришлось обращаться в органы внутренних дел с заявлением о краже. Тогда начальник отдела кадров районного отдела милиции Флорида Житникова (сегодня Флорида Борисовна - председатель Магаданской областной организации ветеранов ОВД, член Общественного совета при УМВД) предложила мне поступить на службу. Обдумав все, я понял, что могу себя найти только в ГАИ, но на тот момент в этом подразделении вакансий не было. Устроился работать на автобазу, и когда через 2 месяца в райотделе ввели должность инспектора по дознанию, то пришел не раздумывая. Это было в сентябре 1993 года.

- Помните свой первый рабочий день?

- Конечно. В первый же день начальник ГАИ Валерий Иванович Еременко направил меня в Магадан учиться. Приехал, меня определили стажером в группу дознания. Выезжал на происшествия с группами: на практике коллеги объясняли порядок действий при ДТП. Когда стажировка закончилась, вернулся к себе в подразделение. Расследовал различные дела, связанные с авариями. И хотя было морально тяжело, всегда было очень жалко пострадавших в авариях – всякого пришлось насмотреться: и тяжелые травмы, и смертельные случаи, мысли о том, чтобы сменить направление деятельности не возникало. Чем больше ты всего этого видишь, тем сильнее желание предупредить беду на дороге. Пять лет проработал в должности инспектора дознания, затем был назначен на должность командира взвода ДПС Хасынского района, через год - на должность начальника ГАИ Хасынского района. И с 2010 года возглавляю областную Госавтоинспекцию.

- Помимо непосредственного обеспечения безопасности дорожного движения, какие еще задачи выполняются вашим подразделением?

- Это и участие в охране общественного порядка и общественной безопасности, и борьба с преступностью, и розыск угнанных и похищенных транспортных средств, выявление недостатков в состоянии улично-дорожной сети и многое другое. У нас также функционирует регистрационное подразделение, экзаменационное, пропаганды безопасности движения, информационного обеспечения, технического и дорожного надзора, а также центр автоматической фиксации административных правонарушений.

- Юрий Борисович, чем движение в нашей области отличается от других регионов?

- Прежде всего, это довольно-таки большая протяженность дорог при низкой численности населения. То есть между некоторыми населенными пунктами у нас расстояние 250-300 км, дороги длинные, а инфраструктура развита слабо. Поэтому и возникают сложности, связанные, в том числе, с донесением до нас информации о дорожно-транспортных происшествиях.

Ну а плюс региональной обособленности в том, что наш субъект практически не транзитный. Почти все напряженное движение концентрируется в городе и близлежащих поселках – это порядка 80% транспорта.

- Недавно вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые вводят понятие «опасное вождение», личный состав нацелен на выявление таких нарушений?

- Безусловно. Часто опасное вождение несет за собой тяжкие последствия. И очень хорошо, что сегодня этому термину появилось юридическое определение. Ранее приходилось искать какие-то подобные правонарушения, которые не всегда адекватны совершенным действиям. Например, нарушение расположения транспортных средств на проезжей части предусматривает штраф в 500 рублей. Но ведь нарушать правила расположения автомобиля можно по–разному, в том числе и с огромным риском для остальных участников движения. Теперь это понятие входит в так называемое опасное вождение. Всю информацию мы до личного состава своевременно доводим, изучаем, разбираем и к правоприменению в новом законодательстве готовы.

- Являются ли подспорьем в борьбе с нарушениями средства видеофиксации, в том числе и видеорегистраторы, которые сейчас есть у многих автолюбителей?

- Конечно. Такие средства позволяют нам не вступать в полемику с водителями. Не тратим людской ресурс. Выявление ряда правонарушений можно смело отдать технике. Причем эффект есть. Даже у себя по городу наблюдаем, что там, где мы расположили стационарные комплексы, которые и днем и ночью работают, аварийность снижается и культура повышается. Вот на улице Кольцевой, например, если с момента установки в первые сутки комплекс выявлял около двухсот нарушений в день, то на сегодня их порядка 10-15. Причем средства технической фиксации регистрируют не только превышение скорости, но и нарушение правил стоянки, проезда перекрестков и стоп-линий, и на красный свет светофоров, и непредоставления преимущества пешеходам. Каждый год Правительство Магаданской области выделает около трех миллионов рублей на развитие этой системы, благодаря этому привносим новое оборудование или модернизируем уже ранее установленное. В текущем году, если все у нас получится, в городе будет работать еще порядка 8 комплексов. Видеорегистраторы же, которые имеются у граждан, на сегодня официально признаны доказательством при установлении судом виновных в ДТП. Правда, иногда возникают сложности в силу того, что люди зачастую не выставляют в регистраторе дату и время, и потом непросто установить, действительно ли зафиксирован момент конкретного происшествия.

Помогает нам и система «Безопасный город», которая не выявляет нарушения, но в целом картину видно, и дежурный может оперативно реагировать – например, на определенном участке погас светофор и начинается коллапс, направляем туда регулировщика, чтобы процесс движения проходил нормально. Вообще у видеосистем большое будущее. Когда мы часть задач передаем технике, можем свои ресурсы перенаправить на другие участки. Например, нетрезвых водителей техника задерживать еще не научилась.

- С введением уголовного наказания за пьяную езду сократилось ли их количество?

- Не сократилось. За 5 месяцев в области задержаны более 500 нетрезвых водителей, порядка 80 из них подверглись уголовной ответственности за повторное управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. За весь прошлый год к повторной административной ответственности были привлечены 300 пьяных водителей. С момента введения уголовного наказания еще не прошло и года. Поэтому пока что однозначно судить сложно – возможно, когда любители выпить прочувствуют на себе жесткие санкции – кто-то заплатит штраф в 300 тысяч, кто-то в колонии-поселении посидит, и уже потом, когда вновь получит право управления автомобилем, будет думать.

- Существует ли на сегодняшний день допустимая норма алкоголя в крови водителя, так называемый разрешенный промилле?

- Употреблять алкоголь, если собираешься садиться за руль, нельзя ни в каком количестве. Есть допустимая норма, которая составляет 0,16 промилле при выдыхаемом воздухе. Но рассчитана она на погрешность прибора. Это не значит, что человек может выпить стакан пива, например, и прибор покажет меньше 0,16. Эта цифра складывается из погрешности измерительных приборов. А употреблять нельзя нисколько.

- Можете назвать самые аварийные участки в районах области?

- Мест концентрации ДТП в Магаданской области нет, нет такой зоны, где бы аварии происходили постоянно. Наиболее опасными являются дороги вне населенных пунктов и без соответствующего покрытия – дороги в пыли. На трассе водители часто позволяют себе большие скорости, и когда люди начинают рисковать, не задумываясь о последствиях, то заканчивается это происшествиями с тяжелыми последствиями. Серьезные ДТП на трассе чаще всего влекут гибель людей. За пять месяцев текущего года на автомобильных дорогах вне населенных пунктов произошло 11 ДТП, в результате которых 3 человека погибли и 14 - получили ранения. В прошлом году в Сусуманском районе были аварии с двумя и тремя погибшими, до этого трагедия произошла в Омсукчанском районе. В 2013-м году в районе недалеко от поселка Снежный водитель иномарки столкнулся с эвакуатором. Тогда четыре человека погибли, трое, в том числе маленький ребенок, были ранены. В целом на состояние аварийности влияет очень много факторов - не только дороги, но и погодные условия, и видимость, и, конечно, опыт и навыки водителя.

- Юрий Борисович, расскажите, пожалуйста, об изменениях правил сдачи экзаменов будущими водителями, вступающих в силу 1 сентября.

-

Ранее при сдаче кандидатами в водители теоретического экзамена допускалось 2 ошибки из 20 вопросов. Теперь при ошибке система предложит еще пять вопросов из того же блока, если человек не ответит хотя бы на один из них, то он экзамен не сдал. Две ошибки по одному блоку – и можно отправляться опять учить Правила. Ужесточены требования не только к знанию теоретической части, но и к практике. Необходимо выполнить пять обязательных упражнений на автодроме, а также в условиях дорожного движения в населенном пункте, проехать нерегулируемый перекресток, многополосную дорогу и так далее. Сейчас мы утверждаем и согласовываем маршруты этих экзаменов, они всегда были для кандидатов в водители доступны, то есть для человека не новость, куда он поедет, может с инструктором потренироваться. Важно поставить обучающихся в автошколах в реальные условия, чтобы, получив водительское удостоверение, завтра он не допускал ошибок.

- Действительно ли водители, у которых мало опыта, чаще совершают ДТП?

- Статистика постоянно меняется. Но однозначно можно сказать, что водители со стажем управления до двух лет чаще попадают в аварийные ситуации на дорогах. Важно безукоризненно соблюдать правила не только на экзаменах, но и тогда, когда рядом нет ни сотрудника ГИБДД, ни инструктора. К сожалению, так поступают не все.

- Какая профилактическая работа проводится с пешеходами?

-

С января по май текущего года на территории областипроизошло 30 ДТП с участием пешеходов. Два человека, к сожалению, погибли. В восьми случаях к авариям привели нарушения требований ПДД пешеходами. Поэтому наша задача – действовать на упреждение. Мы работаем со взрослыми и, конечно, прививаем навыки безопасного поведения на проезжей части юным пешеходам. Работа эта ведется и на протяжении учебного года и в период каникул. Летом, когда ребята отдыхают в загородных лагерях, для инспекторов по пропаганде наступает горячая пора, удается охватить большую аудиторию и провести занятия. Сейчас в детских садах проходит акция «Зелёный огонек». В доступной форме воспитанникам рассказывают о том, как вести себя на дороге. Ребята рисуют тематические работы, изучают категории дорожных знаков. Детей надо учить, прежде всего, своим примером. Когда мама за руку ведет ребенка на красный свет, понятно, что он это впитает и будет также делать. Это небыстрый процесс. Но положительные изменения уже есть.

- Юрий Борисович, а какие государственный услуги ГИБДД предоставляет населению?

-

Регистрация транспортных средств и прицепов к ним

,

получение и замена водительского удостоверения

, а также

предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения

. Сегодня порядка 20% заявлений поступает в электроном виде. Оформив заявку через официальный портал

www.gosuslugi.ru

, гражданин может прийти в удобный для себя день, сократить до минимума время ожидания, то есть, максимально упростить процедуру получения услуги. Для тех, кто приходит лично, у нас есть электронная очередь. Время ожидания составляет от 10 до 13 минут.

- Расскажите немного о личном составе

- Службу в подразделениях ГИБДД области сегодня проходит более двухсот сотрудников. Сложно выделить кого-то – все наши ребята – профессионалы, которые болеют душой за общее дело, стараются, самосовершенствуются. Инспекторы повышают квалификацию, в том числе и выезжая в центральные районы страны. Коллектив бы охарактеризовал как сильный, сплоченный и способный выполнять поставленные задачи.

- Юрий Борисович, в преддверии профессионального праздника, что Вы пожелаете коллегам?

- Прежде всего, здоровья. Без этого никуда. А также терпения, стойкости, уверенности в собственных силах и стремления к развитию. Искренне желаю всем коллегам, чтобы работа приносила удовлетворение, всем делам сопутствовали успех и удача, а дома всегда ждали родные и близкие. Особую признательность хочу выразить ветеранам службы, которые и сегодня остаются в строю, очень помогая нам при выполнении задач, а также женам сотрудников, чья забота, тепло и понимание дают силы для ежедневного преодоления трудностей.

Пресс-служба УМВД России

по Магаданской области

Новость на сайте МВД Магаданской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:07:01 14:47 (МСК)

Тема: Преступления, связанные с алкоголем, наркотиками и другими возбуждающими средствами, ГИБДД, ДПС, ДТП

Регионы России: ДФО, Магаданская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Магаданская область

Последние новости

Все новости