Сегодня 80 лет со дня образования отмечает Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
После образования в 1936 году государственной автомобильной инспекции МВД СССР новое подразделение активно приступает к выполнению поставленных задач – борется с авариями, разрабатывает технические нормы эксплуатации автотранспорта, контролирует подготовку и воспитание шоферов. Кроме того, ведет учет аварий и привлекает нарушителей ПДД к ответственности.
Первоначально Амурская область была разделена на 4 участка: Свободненский, Белогорский, Райчихинский, Благовещенский. За каждым участком был закреплен один автоинспектор.
До 1949 года ГАИ Амурской области подчинялось ГАИ Хабаровского края. После того как из состава Читинской области вышли Зейский и Сковороднский районы, амурская Госавтоинспекция перешла в федеральное подчинение. В 1950 году добавилось еще 4 участка: Поярковский, Бурейский, Селемджинский и Мазановский. В этом же году в Благовещенской ГАИ появился грузовик, на котором сдавали экзамены по вождению.
В 1953 году в областном центре образован взвод РУД (регулировщики уличного движения). Первым командиром взвода был Стоцкий Андрей Павлович. Взвод состоял из 13 бойцов, трое из которых женщины.
С начала 70-х годов контроль за дорожным движением начали осуществлять и с воздуха. В Приамурье образован вертолетный взвод ГАИ. В это же время появляется Дивизион ДПС.
В ноябре 1993 года образован отдельный батальон ДПС ГИБДД подведомственного УВД г. Благовещенска. Спустя два года, в апреле 1995, отдел ГИБДД преобразован в управление ГИБДД УВД Амурской области. В октябре 1995 года содан отдельный батальон ДПС ГИБДД, подведомственный УВД Амурской области, по обслуживанию дорог федерального значения, а в сентябре 2003 года - специализированный взвод ДПС, непосредственно подчиненный УВД.
Сегодня Госавтоинспекция амурских органов внутренних дел – это мобильное, оснащенное новейшими техническими средствами подразделение, способное решить оперативно-служебные задачи в современных условиях.