Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Северная Осетия-Алания

08 декабря 2016 года На портале госуслуг сохранят все обращения граждан в ведомства

Гражданам дадут возможность отслеживать на портале госуслуг статус и историю всех заявлений, поданных онлайн или лично в государственные органы.

Документ

с такой нормой Минкомсвязи разместило на общественное обсуждение.

В "личном кабинете" на портале госуслуг люди смогут посмотреть сведения о ходе рассмотрения поданного ими в государственные органы заявления, историю своих обращений за получением государственных и муниципальных услуг. Там же будут храниться все данные о когда-либо поданных в госорганы обращениях.

"Сейчас есть различные точки доступа к госуслугам: портал госуслуг и сайты ведомств, кроме того, человек может лично прийти в госорган за определенной услугой", - разъясняет действующий порядок обращений Михаил Брауде-Золотарев, директор Центра IТ-исследований и экспертизы РАНХиГС.

Информация о рассмотрении обращения сейчас доступна по тому каналу, по которому человек обратился, поясняет спикер. Это неудобно, так как нужно иметь много "личных кабинетов" и в каждом из них проверять появление новой информации. Эффективнее сконцентрировать сведения об обращениях на одном ресурсе, что и предлагает Минкомсвязи в документе.

В будущем заявления во все госограны можно будет отследить в одном "личном кабинете" на сайте госуслуг.

Для этого потребуется провести масштабную работу по объединению информации существующих ресурсов. Единый портал госуслуг будет интегрирован с информационными системами по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Среди них региональные порталы государственных и муниципальных услуг, официальные сайты федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Задача эта не простая, -отмечает Михаил Брауде-Золотарев. Необходимо обеспечить обмен данными между ресурсами и позаботиться об их безопасности.

Но, положительный опыт интеграции данных уже есть. "Такая система была опробована в пилотных проектах (например, в Новосибирской области) и хорошо себя зарекомендовала. Поэтому ее с учетом замечаний и доработок было решено распространить на все регионы", - говорит Сергей Литвиненко, эксперт центра "Общественная Дума".

Пользователям новая система поможет легче оперировать данными, полученными из государственных органов. "Можно в любое время открыть оцифрованный документ, который когда-либо был заказан в информационных сервисах", - отмечает Сергей Литвиненко. Их легко будет перенаправить в другие инстанции (в банки, работодателям) и отреагировать на нарушения, к примеру, сообщить о бездействии госорганов. Ведь отследить статус и своевременное оказание услуги станет проще.

Новость на сайте МВД Республики Северная Осетия

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:12:08 19:32 (МСК)

Регионы России: СКФО, Северная Осетия-Алания

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Северная Осетия-Алания

Последние новости

Все новости