Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Южный федеральный округ Ростовская область

03 июля 2012 года Будни ДПС. Сегодня день создания службы ГАИ-ГИБДД

В последнее время Госавтоинспекция становится все ближе к гражданам. Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Игорь Безотосный задал новый курс в решении проблемы аварийности и обеспечения безопасности дорожного движения – спасать жизни людей нужно всем вместе. Проблемы, безусловно, есть, и ни одно ведомство не способно узнать о них, если граждане о них не скажут. Именно такого мнения придерживается главный государственный инспектор Ростовской области и именно поэтому, он регулярно встречается с жителями районов города Ростова-на-Дону, городов и районов области. Пока полного доверия к сотрудникам полиции со стороны граждан, конечно, нет, но это, скорее, связано с тем, что люди не в полной мере понимают работу государственных ведомств. Для того, чтобы лучше понять инспекторов ДПС и узнать работу Госавтоинспекции изнутри, я решила провести журналистское расследование и пообщаться с сотрудниками ГИБДД.

Приезжаем на перекресток Большая Садовая – Островского. Видим патрульный автомобиль и двух инспекторов ДПС. Подходим. Оказывается, мы стали свидетелями «оформления» нерадивого пешехода-нарушителя - студента одного из ростовских ВУЗов.

С позволения стражей порядка, мне удалось побеседовать с молодым человеком и задать один очень важный вопрос: «Зачем ты нарушаешь Правила, рискуя своей жизнью, если в ста метрах находится светофор?»

Ответ прост, но не слишком логичен: «Опаздываю на пару в университет. Да и какая разница, где переходить: водители же меня видят». Интересно, сколько времени выиграл студент, если минут пять простоял на разделительной полосе, ожидая, пока его, наконец, пропустят?

Просим инспектора ДПС лейтенанта Константина Карпуна прокомментировать данные рассуждения: «В основном, водители никогда не пропускают пешеходов, переходящих в неположенном месте. А некоторые не очень внимательные – вообще их не замечают. Порой такая невнимательность со стороны водителя и безрассудное поведение пешехода приводят к трагическим последствиям».

За время, пока длилась наша беседа с нарушителем, напарник Константина, лейтенант полиции Игорь Войтухов привел еще одного гражданина, для которого дойти до светофора труднее, чем маневрировать между автомобилями. Это был пассажир автобуса, только что подъехавшего к остановке. Причем Алексей, так зовут нарушителя, не только дорогу переходит в неположенном месте, но и автобус обходит спереди.

Если в случае со студентом, у которого был при себе документ, удостоверяющий личность, инспекторами было принято решение вынести предупреждение, то Алексею придется оплатить штраф в размере 200 рублей. Но перед этим ему предстоит вместе с инспекторами проехать в районное отделение полиции для установления личности, так как паспорта у него с собой не оказалось. Однако на стражей порядка обиды Алексей не держит: «Правильно это все, конечно. Сотрудники Госавтоинспекции должны наказывать тех, кто не соблюдает ПДД и приучать наших граждан к порядку. Сейчас я бы уж лучше до светофора дошел. Стараясь выиграть пару минут времени, теперь я потеряю несколько часов: пока доедем до отдела, пока родственники привезут паспорт, пока составят протокол. А потом еще идти штраф оплачивать», - сожалеет Алексей.

Пока я участвовала в процессе выявления пешеходов-нарушителей, полицейские рассказали о буднях инспекторов ДПС.

У настоящих мужчин утро начинается с турника. «Подтягивание бодрит гораздо сильнее, чем кофе», - говорит Константин. Затем весь личный состав собирается на планерку, где ему сообщается оперативная информация за прошедшие сутки: ДТП, угоны, кражи и другие преступления. Каждый инспектор должен знать все ориентировки, чтобы в случае чего, быть готовым оперативно отреагировать и задержать преступника.

Но это еще не все. После того, как перед каждым патрулем поставлена определенная задача, инспекторы должны продемонстрировать руководству свои знания правил хранения и применения оружия, закона «О полиции» и нормативных актов своего ведомства и получить закрепленное за каждым оружие.

«Специфика нашей работы заключается в том, что в течение всего дня в любой момент по рации может быть передана информация о новом преступлении. Преступность ведь не дремлет. Поэтому все патрули, заступающие на дежурство всегда должны находиться на связи, как с другими патрулями, так и с дежурной частью. Кроме того, ДПС активно работает и с другими ведомствами. Это просто необходимо для оперативного реагирования на любое преступление», - сообщает лейтенант Войтухов.

Не решившись далее отвлекать стражей порядка своими расспросами, отправились в дежурную часть. Именно ее сотрудники первыми узнают обо всех происшествиях и высылают наряд, который находится ближе всех к месту происшествия. Поэтому главная функция дежурной части ГИБДД – быстрое реагирование на сообщение граждан о ДТП, ведь от этого зависят жизни и здоровье людей.

Понимая всю ответственность дежурных, я старалась сильно не докучать своими расспросами, ведь телефон не замолкал ни на минуту. В день на пульт дежурного поступает более 200 сообщений о ДТП.

Для оперативной обработки данных и взаимодействия с другими подразделениями на вооружении дежурных есть специальные программы. «Телетайп ДЧ» - с ее помощью помощник дежурного вводит первичную информацию о ДТП, в которых пострадали люди, полученную от экипажа ДПС, а затем автоматизированная система АИУП ДПС, обработав эту информацию, вместе с фотографиями с места происшествия передает ее в ГУОБДД МВД России.

Порядок работы с ДТП, в котором есть пострадавшие или погибшие, особый. На место аварии выезжает не только патруль, но и дознаватель, следователь, дорожный инспектор, который должен оценить сопутствующие ДТП причины: состояние дорожного полотна, разметки, знаков, освещение, также выезжает инспектор пропаганды ГИБДД. Если же среди пострадавших есть дети, на место выезжает руководство УГИБДД.

Что же касается «механики» (когда, к счастью, повреждены только автомобили), алгоритм прост. Водители сообщают в дежурную часть ДПС о дорожно-транспортном происшествии, информация по рации передается патрульному экипажу. Приехав на место ДТП, и предприняв меры для обеспечения безопасности места происшествия, инспекторы терпеливо выслушивают версии обеих сторон. Если в ходе выяснения обстоятельств водителям не удается достигнуть компромисса, все документы передаются в дознание, которое и установит, кто прав, а кто виноват.

Для того, чтобы увидеть процесс оформления ДТП, как он есть, едем с экипажем на кольцо у рынка «Квадро», где проезжую часть не поделили «Фура» и «Skoda». Инспекторы, побеседовав с обоими водителями, приходят к выводу: будет непросто, так как ни один из водителей своей вины не признает.

Остановив двоих неравнодушных к чужому горю водителей, которые согласились быть понятыми, старший лейтенант Алексей Карстен начинает рисовать схему ДТП. Его напарник, капитан Валерий Бровко в это время вместе с водителями и понятыми делает необходимые замеры.

«Это хорошо, что люди, хоть и не сходятся во мнении, ведут себя цивилизованно, - говорит Валерий, - Иногда бывает, что водители между собой перебранку устраивают и нам спокойно работать не дают. Они почему-то считают, что лучше знают, как должен проходить процесс оформления ДТП, пытаются кричать на свидетелей, если они есть».

«А порой вообще доходит до смешного, - присоединяется к беседе капитан Бровко, - Водители бамперами стукнутся, а крик поднимают… А самые нервные еще и пнут автомобиль обидчика».

Из разговора с инспекторами стало ясно - работать в ДПС действительно тяжело: службе приходится отдаваться полностью. Но если ты знаешь, для чего делаешь все это, если понимаешь всю ответственность перед людьми, которым нужна твоя помощь, работа приносит радость. В жару, в холод инспекторы ДПС следят за порядком на наших дорогах, чтобы жизнь водителей, пассажиров и пешеходов была в безопасности. Мерами, принимаемыми Госавтоинспекцией, удается снизить аварийность, но свести ее до нуля пока не получается, потому что участники дорожного движения продолжают игнорировать требования Правил. Все, что необходимо для эффективности мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма и снижения тяжести последствий автоаварий необходима поддержка и ответственность граждан.

Новость на сайте МВД Ростовской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2012:07:03 10:51 (МСК)

Регионы России: ЮФО, Ростовская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Ростовская область

Последние новости

Все новости