С начала недели в правоохранительные органы поступило пять заявлений от пострадавших, которые лишились своих накоплений в результате телефонного разговора с незнакомцами.
64-летняя костромичка посредством интернет-площадки решила продать, ставший не нужным ей, ковер. На размещенную в сети информацию откликнулся предполагаемый покупатель и, оговорив все детали предстоящей сделки, предложил внести предоплату. Не подозревая обмана, пенсионерка сообщила собеседнику данные своей банковской карты. Получив доступ к счету заявительницы, мошенник списал с ее карты 9 тысяч рублей.
В п. Караваево 34-летний местный житель наоборот «погорел» при попытке приобрести иномарку. В телефонном разговоре псевдо-продавец охотно рассказывал о продаваемом транспорте и в связи с большим спросом, попросил внести предоплату, что мужчина и сделал. Заявитель перевел на указанный счет 5 тысяч рублей, а продавец перестал выходить на связь.
25-летняя жительница областного центра обратилась в полицию после того, как с ее счета исчезли 2,5 тысячи рублей. В ходе проверки стражи порядка установили обстоятельства происшествия. Супруг заявительницы, подрабатывая таксистом, посредством приложения получил очередной заказ. Клиент обещал хорошо заплатить за целый день развоза по городу, а в качестве гарантии предложил внести предоплату, для чего попросил сообщить ему данные пластиковой карточки. Так как собственного электронного кошелька у водителя не оказалось, он сообщил реквизиты карты супруги.
На уловки мошенников попалась еще одна жительница Костромы, 1986 г.р. Женщина сообщила персональные данные своего мобильного кошелька. В телефонном разговоре «специалист» отдела безопасности банка убедил собеседницу в необходимости отмены подозрительных транзакций, якобы проводимых по ее счету, лишив, таким образом, 20 тысяч рублей.
Еще одной жительнице Костромского района 1959 г.р. позвонил «сотрудник» сервисного центра и предложил получить кэшбэк за совершенные ранее покупки. Пенсионерка не задумываясь согласилась и сообщила звонившему данные карты и секретный код, полученный по смс. После разговора с ее счета исчезли 45 тысяч рублей.
В настоящее время по каждому факту противоправных действий проводятся проверки, по результатам которых, будут приняты процессуальные решения.