Сотрудники Управления по борьбе с киберпреступлениями ГУ МВД России по Челябинской области провели лекцию для пенсионеров – пользователей интернета в рамках проекта «Цифровой гражданин».
Проект с 2021 года реализуется Министерством цифровых технологий, связи и цифрового развития Челябинской области для лиц пожилого возраста в Центре развития цифровых технологий. Его цель – обучение старшего поколения свободному использованию Интернет-сервисами, ресурсами, банковскими приложениями, социальными сетями, мессенджерами, совершению онлайн-покупок и оплате онлайн-услуг. При этом, в программе обучения уделяется много внимания формированию у пожилых людей навыков кибербезопасности.
Сотрудники полиции рассказали о том, как не стать жертвой киберпреступлений, не лишиться собственных сбережений в результате телефонной атаки мошенников, защитить свои учётные записи на цифровых сервисах и социальных сетях.
Особенно подробно киберполицейские рассказали о наиболее распространённой схеме обмана пожилых людей под предлогом «родственник виноват в ДТП», когда мошенник в телефонном звонке имитируя голос родственника, взволнованно сообщает пожилому человеку о том, что стал причиной смертельной автоаварии и необходимо срочно помочь финансово. После этого к переговорам подключается якобы сотрудник правоохранительных органов для «урегулирования» вопроса. Зачастую, жертва подобного сценария обмана, находясь в состоянии тревоги за судьбу близкого родственника, бросается его «спасать», переводя в адрес телефонных мошенников накопления и кредитные денежные средства.
Полиция предупреждает: если в телефонном разговоре с неизвестным речь идёт о безопасном счёте, оформленном кредите, продлении действия сим-карты, учётной записи на портале Госуслуг – это мошенники, с которыми следует немедленно прекратить разговор.